Подготовка к школе в больнице
Дети в больнице, наши подопечные, проходят очень длительное лечение. Мы заботимся, чтобы они как можно меньше отставали в интеллектуальном развитии от своих здоровых сверстников. На отделения к школьникам приходят учителя из ближайшей школы и проводят с ними занятия. Малыши, которым только предстоит пойти первый класс, в значительно худшем положении, потому что дошкольного образования в больнице нет. Мы считаем, что очень важно ребят подготовить к школе. Ольга, педагог дошкольного и школьного образования, рассказывает о своей работе с ребятами на отделениях больницы и в РЦ «Китеж-град». Читайте ее рассказ.
«Дети попадают в больницу в разном возрасте и с разным уровнем развития. Поэтому занятия ведутся индивидуально или в малых группах. Детей, у которых нужно просто поддержать хороший уровень знаний, полученный ими в образовательном учреждении и в семье до больницы, к сожалению, очень мало. Гораздо больше педагогически запущенных детей, многие из неблагополучных семей. Поэтому приходится еще приучать ребенка к занятиям, показывать, как интересно узнавать новое. Немало детей из семей мигрантов. Они часто плохо понимают русский язык и почти не интегрированы в новую для них социально-культурную среду. Эту задачу мы тоже решаем.
Дети с большой радостью идут на урок. Детский ум требует развития, а больничные будни однообразны. Мы используем на занятиях много игровых приемов, яркие пособия, чтобы познание для них было радостным. С каждым ребёнком нужно установить личный контакт, подружиться, потому что в душе каждого маленького человечка в больнице страдание от долгой разлуки с родными. Чем мы занимаемся? С кем-то учим цвета и фигуры, кто-то решает задачи и знакомится с буквами, а некоторые дети начали читать именно с нами.
К ребятам 1-4 классов приходит учитель из соседней школы три раза в неделю. Этого не всегда достаточно для усвоения программы. Мы помогаем ребятам с выполнением домашнего задания, объясняем ими непонятое. А с теми детьми, которые плохо знают русский язык, приходится буквально на картинках объяснять, что происходит в рассказах Толстого или в стихах Пушкина. Но словарный запас их после такой работы значительно пополняется.
Иногда с ребятами тяжело заниматься, потому что лекарства как бы “затормаживают” их восприятие. По тем ребятам, которые после выписки из больницы занимаются в РЦ «Китеж-град» хорошо видно, что те знания и навыки, которые мы им дали, иногда с большим трудом, начинают здорово работать после окончания лечения. Сопровождая ребенка после больницы, мы помогаем ему быстрее ликвидировать пробелы в знаниях и, главное, скорее адаптироваться к внебольничной жизни. Мы ведь уже «старые» друзья, которые были рядом в тяжелые времена, поэтому нам можно доверять.